Хотя Ghost of Sparta - уже пятая игра о боге войны (поделку для мобильников предлагается не считать самостоятельным выпуском), с точки зрения внутренней хронологии сериала она всего лишь третья. События ее развиваются после того, как Кратос разобрался с супругой, ребенком и Аресом, но еще до того, как он встретился с колоссом Родосским. На повестке дня у главного героя - судьба его брата Деймоса.
Разыскивая родственника, Кратос встречается со своей мамой Каллисто. Она сообщает сыну, что Деймос находится в царстве мертвых, а затем превращается в монстра. Кратос поступает с родной матерью так, как и с большинством своих родственников, то есть попросту убивает ее. В принципе, всем поклонникам серии God of War должно быть понятно, что и при встрече с братом главный герой не расплывется в дружелюбной улыбке, а начнет яростно размахивать оружием. Отметим, однако, что последним в Ghost of Sparta боссом является все-таки не Деймос. А кто именно - разберитесь сами, в конце концов, на прохождение игры уйдет часов пять, максимум - семь, не так и много.
|
Скриншот God of War: Ghost of Sparta. Кликните на картинке для увеличения |
Впрочем, сюжет давних поклонников God of War вряд ли сильно волнует. А вот геймплей, скорее всего, очень даже интересует, и с ним, в общем-то, все в порядке. Кратос по обыкновению крошит толпы врагов, используя оружие и магию. Его арсенал обогатился несколькими новыми приспособлениями. Например, он научился создавать небольшие черные дыры, затягивающие врагов. Кроме того, примерно в середине игры Кратос обзаводится спартанскими копьем и щитом, которые используются в связке. Из врагов и сундуков, как и раньше, сыпятся сферы трех цветов: зеленые восстанавливают здоровье главного героя, синие - магию. Самые важные шары - красные, они позволяют Кратосу улучшать имеющиеся навыки и изучать новые комбо-атаки.
Ghost of Sparta - безусловно, одна из самых совершенных игр для PSP с технической точки зрения. Конкуренцию ей может составить разве что новый выпуск Kingdom Hearts от Square Enix. Создатели RPG с участием диснеевских персонажей уделили достаточно пристальное внимание деталям. У авторов God of War подход другой: они пытаются поразить игрока масштабами. Камера, только что пялившаяся в затылок Кратосу, эффектно отъезжает и дает рассмотреть целый храмовый комплекс. Некоторые монстры настолько велики, что попросту не умещаются на экране. Взгляните хотя бы на первого же босса, легендарную Сциллу. Кстати, схватка с ней - один из самых увлекательных эпизодов Ghost of Sparta. Остается только пожалеть, что на ближайшую родственницу Сциллы, Харибду, у разработчиков God of War сил не осталось.
|
Скриншот God of War: Ghost of Sparta. Кликните на картинке для увеличения |
Зато у них хватило сил и фантазии на планирование и воплощение в жизнь самой ужасной схватки с боссом за последние лет пять. Речь идет об Эринии, точнее, о той стадии сражения с ней, которая напоминает доисторическую игру Zoom. Кому вообще в голову пришло отправить Кратоса в бесконечный полет и заставить его маневрировать между какими-то размытыми кляксами, олицетворяющими, видимо, порывы ветра?
Битвы с боссами в Ghost of Sparta вообще делятся на вполне увлекательные и категорически неудачные. Дело в том, что создатели God of War по-прежнему ставят во главу угла так называемые quick time events - своего рода мини-игры, заставляющие игрока нажимать кнопки согласно подсказкам. В некоторых случаях QTE просто облегчает жизнь - например, позволяет побыстрее прикончить какого-нибудь монстра. Но иногда достаточно промазать мимо одной кнопки, и чудовище тут же прикончит Кратоса следующим движением. Ближе концу игры это случается подозрительно часто и, честно говоря, слегка раздражает. Особенно с учетом того факта, что игра-то разработана для портативной консоли, то есть в каком-то смысле предназначена для использования в общественном транспорте. А в метро, как известно, предостаточно отвлекающих факторов.
|
Скриншот God of War: Ghost of Sparta. Кликните на картинке для увеличения |
Впрочем, заваленная мини-игра - не повод для расстройства. Чек-пойнты расположены буквально на каждом углу, и даже посреди сражений с боссами. Что-то не получилось? Не переживайте, вам придется переигрывать не более последних двух минут, и это в худшем случае. God of Sparta - вообще не самая трудная игра. Поэтому ни в коем случае не выбирайте самый низкий уровень сложности, даже если вы новичок. В таком режиме новый God of War в принципе перестает быть похожим на хоть какую-то проверку навыков.
God of War - это, как известно, не только битвы, но и встречающиеся время от времени головоломки. С ними в Ghost of Sparta тоже не все в порядке. Они довольно однообразны (в частности, придавить панель в полу при помощи трупа предлагается как минимум дважды), кроме того, Кратос, разнесший пол-Олимпа, не способен, оказывается, перемахнуть через 50-сантиметровую изгородь. Поэтому некоторые паззлы сводятся к следующему: необходимо нажать рычаги, чтобы как можно быстрее добежать до противоположного угла комнаты, обходя препятствия, через которые с легкостью перепрыгнул бы трехлетний ребенок.
В общем и целом, Ghost of Sparta – вполне добротный экшен и достойное продолжение сериала, которое наверняка понравится большинству поклонников "Бога войны". Проблема только в том, что игра ясно дает понять: формула, придуманная пять лет назад, слегка устарела. Многочисленные уже QTE не кажутся такими увлекательными, даже если в это время Кратос на экране сражается с каким-то невероятным монстром. И еще: новый God of War, конечно, одна из самых совершенных игр для PSP, вот только сама платформа в 2010 году уже не выглядит совершенной.
Сергей Оболонков
|